За долгое время существования BLOOD так и не появилось полной спецификации формата
файлов MAP. Этот формат, как не трудно догадаться по названию, - есть карты к игре. Разработчики
не спешат или просто не хотят полностью открывать исходники игры и всего, что с ней связано. А
различные энтузиасты, которым по некоторым причинам понадобилось знать как устроены файлы MAP,
дойдя до определенной точки, прекращают копаться в этом формате, поскольку все, что им нужно, они
уже узнали.
Здесь представлена попытка составить полную спецификацию этого формата, чтобы поставить точку
в этом вопросе, и помочь тем, кто собирается использовать карты BLOOD в своих проектах.
Работа в данной области во многом опирается на информацию с сайта проекта ReBUILD:
http://blood.sourceforge.net/rebuild.php#fileformats-section.
А также на исходные коды их утилиты Blud2B, предназначенной для конвертирования карт BLOOD
в формат старого движка BUILD.
Отдельная благодарность - jm. Именно он решил рассмотреть непосредственно сам механизм
загрузки карты в редакторе MapEdit, тем самым предоставив самые точные данные о структуре MAP. Вы можете скачать его наработки:
с его сайта: http://uo.anadyr.org/blood/mapedit.zip
у нас: zip txt
Также возможно будет полезна программа на Delphi позволяющая просматривать расшифрованное содержимое карты, сравнивать две карты, позволяя найти изменение той или иной переменной:
MAP Inside скачать (224 кБ). Исходники прилагаются.
Если у вас есть какие-то свои идеи, то присоединяйтеся к обсуждению данной темы в форуме.
На данный момент осталось доработать extra-разделы и еще немножко по мелочи, но,
в любом случае, информации уже гораздо больше, чем было когда-либо.
Благодаря flanker'у добавлена информация по Sprite-extra разделу.
Результаты представлены в виде таблицы Excel.
Версия от 30.06.2014: mapformat.rar |