|
|
|
|
|
|
Всего записей: 528 : Дата рег-ции: Март 2005 : Отправлено: 15 Сентября, 2007 - 17:22:58 |
|
|
|
|
Профиль : |
|
спасибо, за материал. попробую почитать
однако до программиста мне еще ой как далеко(((
а пока хотелось бы услышать мнение о том, что я выложил
----- We have such sights to show you... |
|
Всего записей: 91 : Дата рег-ции: Окт. 2006 : Отправлено: 15 Сентября, 2007 - 17:43:47 |
|
|
|
|
Профиль : |
|
Да там как такового материала и нет. Просто примеры, чтобы не подумали, что я какой- нибудь болтун И так много тут "болтаем"
Материал скорее тут: http://www.gamedev.ru/articles/read.shtml?id=30128 Ну это исключительно применительно к bsp. У build'а архитектура иная - это портальный движок.
Что до мнения, файл качается, у меня dialup
(Добавление) Посмотрел. Вопрос такого плана, а какого рода отзывов ждём ? Изначально надо понять что это. Конечный ли продукт (сомневаюсь), текущие наработки (вопрос для чего они ?) или же еще что нибудь ? Нужна отправная точка с чем сравнивать. Я так понимаю acknex это некая платформа для разработки 3д игр ?
(Отредактировано автором: 15 Сентября, 2007 - 18:14:28)
----- Shine on you crazy diamond WBR jm ( aka x-ray aka ведьМЫШ ) http://vedmysh.livejournal.com |
|
Всего записей: 528 : Дата рег-ции: Март 2005 : Отправлено: 15 Сентября, 2007 - 17:53:29 |
|
|
|
|
Профиль : |
|
Цитата:
весьма интересно. благодарю за ссылку. буду понемногу просвещаться
Цитата:Что до мнения, файл качается, у меня dialup |
благодарю за интерес)) надеюсь хоть какие то эмоции эта поделка вызовет
на недельке попробую собрать небольшой кусочек с завязкой сюжетной линии, может быть кого-то заинтригует
(Добавление) Цитата:Посмотрел. Вопрос такого плана, а какого рода отзывов ждём ? Изначально надо понять что это. Конечный ли продукт (сомневаюсь), текущие наработки (вопрос для чего они ?) или же еще что нибудь ? Нужна отправная точка с чем сравнивать. Я так понимаю acknex это некая платформа для разработки 3д игр ? |
ну это просто наработки по созданию некоего подобия атмосферы игры и использование приобретенных навыков на практике. в частности - очень хотелось дождь сделать, долго мучался, но вроде разобрался.
Acknex - это движок 3d game studio A7 - последняя версия, вышла пару месяцев назад
а что хочется услышать? да хоть что-нибудь........
----- We have such sights to show you... |
|
Всего записей: 91 : Дата рег-ции: Окт. 2006 : Отправлено: 15 Сентября, 2007 - 18:12:01 |
|
|
|
|
Профиль : |
|
К дождю претензий нет вобщем-то Если это первые пробы пера (типа первые шаги в программировании под acknex), то я буду черствым человеком без чувства такта, если скажу, что это плохо. Это нормально. А недостатки я думаю вы и сам хорошо видите.
Сложно судить ещё и потому, что вы взяли готовое решение (имею ввиду "движок"). То есть по сути мнение можно высказывать только по дизайну, текстурам и базовой динамике камеры
Проще всего понять чего вы хотите взяв что-нибудь за эталон. К примеру если брать отправной точкой для сравнения Quake 2 то можно сказать, что не хватает - детализации и разнообразия (хотя об этом нельзя судить по одному уровню) - множество прямых углов, etc и той самой динамики - камера просто плавает, это не вид от первого лица. Эффекты (тот же бамп дело третье)
----- Shine on you crazy diamond WBR jm ( aka x-ray aka ведьМЫШ ) http://vedmysh.livejournal.com |
|
Всего записей: 528 : Дата рег-ции: Март 2005 : Отправлено: 15 Сентября, 2007 - 18:32:31 |
|
|
|
|
Профиль : |
|
спасибо за мнение, в общем то примерно это я и хотел услышать))
Цитата:детализации и разнообразия (хотя об этом нельзя судить по одному уровню) - множество прямых углов, etc |
согласен, надо дорабатывать уровни - скажу левел-дизайнеру
Цитата:камера просто плавает, это не вид от первого лица |
верно подмечено)) буду стараться что-то поменять. можете какие-нибудь советы дать, как это лучше реализовать. покачивание? или что-то еще более эффектное?
Цитата:Эффекты (тот же бамп дело третье) |
но все-таки хочется, чтобы все выглядело покрасивее...... да и вообще - разобраться в этом было бы неплохо для личного опыта
----- We have such sights to show you... |
|
Всего записей: 91 : Дата рег-ции: Окт. 2006 : Отправлено: 15 Сентября, 2007 - 18:42:11 |
|
|
|
|
Профиль : |
|
Уже хочется спать, так что не обессудьте если где-нибудь сморожу глупость
Самое главное надо четко понимать, что же вы делаете То бишь определение "проба пера для себя", "попытка сделать атмосферу игры" уже грубо говоря не канает Чётко определитесь - да, мы делаем игру. В перспективе возможно даже покажем ее издателю. Или - да, это просто поделка для себя, не более. И ставить себе достижимые цели. То бишь не позволять себе нафантазировать то, что потом будет проблематично реализовать при текущем уровне знаний.
Цитата: дорабатывать уровни - скажу левел-дизайнеру
|
Однозначно.
Цитата: можете какие-нибудь советы дать, как это лучше реализовать. покачивание? или что-то еще более эффектное?
|
Мне лично нравилась динамика камеры в Quake 3. Кроме того, очень симпатично на мой взгляд реализована возможность видеть своё тело в Dark Messiah of Might and Magic. Если есть возможность, посмотрите.
Цитата: но все-таки хочется, чтобы все выглядело покрасивее...... да и вообще - разобраться в этом было бы неплохо для личного опыта
|
Красота штука многоликая и разная. Где-то она достигается за счёт реалистичной и мощной модели освещения (Doom 3, Bioshock, Stalker). Где-то за счёт мультяшности и стилизованности графики и текстур (Worlds of warcraft).
Скорее всего вам придется разрабатывать мощную систему освещения. Для меня сейчас эталон это, пожалуй, уже упомянутый Bioshock (на базе Unreal 3 технологий). Хотя Stalker с его deferred shading рендерером под dx9 тоже заслуживает внимания.
Причем в современной графике вам придется заниматься отдельно освещением и отдельно тенями Это не ray tracing
Если вы планируете использовать и дальше сторонний "движок" возможно вам вряд ли придется глубоко вникать во всевозможные технологии. Обычно в них уже есть готовый фреймворк для реализации тех или иных эффектов. Изучайте документацию к вашей платформе. Если нет и нужны подробности источниками информации станут прежде всего сайты nvidia и ati. Там куча документации, презентаций, примеров с исходными текстами. Из книг могу посоветовать серию shaderx и gpugems. shaderx с первой по третью книги доступны в "электрическом" виде в сети. Более свежие версии нужно покупать. Gpugems 1 и 2 так же можно скачать из интернет. Если хотите, могу дать ссылки. Естественно, вся хорошая литература на английском языке.
А вообще я и сам любитель
(Добавление) В догонку. Упомянутый вами бамп меппинг (или если угодно нормал меппинг) имеет смысл только тогда, когда у вас присутствует в сцене хотя бы один динамический источник освещения. То бишь освещение должно быть попиксельным. В случае, если освещение статично, смысла в нормал меппинге просто нет. Каждый раз будет расчитываться одно и то же изображение, которое можно было свободно заменить на статическую текстуру.
Кто то может сказать, что в Quake 2 была же подсветка от бластера, например. В случае quake 2 динамическое освещение реализовывалось по упрощённой модели. В Quake 2 не было попиксельного освещения. Тени в Quake 2 - статика - заранее просчитанные лайтмапы (lightmaps). Динамических теней как таковых нет.
К слову, в вашей демке освещения как такового нет вообще (И именно это придаёт ей такой vanilla вид ). Только общее фоновое (ambient). Однородный коэфициент для каждого пикселя в текстуре. В результате на выходе вы получаете цвет самой текстуры (или если угодно саму текстуру).
(Отредактировано автором: 15 Сентября, 2007 - 19:33:28)
----- Shine on you crazy diamond WBR jm ( aka x-ray aka ведьМЫШ ) http://vedmysh.livejournal.com |
|
Всего записей: 528 : Дата рег-ции: Март 2005 : Отправлено: 15 Сентября, 2007 - 19:15:48 |
|
|
|
|
Профиль : |
|
ого.... спасибо за столь развернутый ответ!!!
на счет основного - ДА, мы делаем игру и будем ее показывать издателю
на счет остального - принял к сведению, обещаю совершенствоваться
(Добавление) Цитата:То бишь не позволять себе нафантазировать то, что потом будет проблематично реализовать при текущем уровне знаний. |
этим, слава Богу, не страдаю))
----- We have such sights to show you... |
|
Всего записей: 91 : Дата рег-ции: Окт. 2006 : Отправлено: 15 Сентября, 2007 - 19:37:41 |
|
|
|