|
|
|
|
|
WWW : Профиль : |
|
Blood на DOSBox последняя инстанция любителей крови...
Специально для тех, у кого не идет с VDMSound на Windows'XP и у кого не устанавливается Windows'98. DOSBox - это, конечно, очень требовательное к процессору средство, но, тем не менее, оно будет работать со 100-процентной гарантией. А с выходом версии 0.70 данного пакета, Blood стал идти намного лучше!
Установка и запуск
Быстрый запуск
1. Скачиваем и устанавливаем DOSBox Win32 Installer. 2. Берем SETUP.EXE и "тащим" его из окна папки Blood прямо на ярлык DOSBox. 3. В открывшемся окне настраиваем звук: Sound Blaster AWE32, IRQ7, DMA1, DMA5. Рекомендую качество: 22 кГц, 16 Voices. 4. Аналогично Setup, запускаем Blood.exe. Играем! P.S.: Уже из игры полезно изменить разрешение на 320х240 - так смотрится лучше. Детализацию можете убавить на одно деление, чтобы убрать воксельные модели, хотя не обязательно.
Создание ярлыка и настройка
Для начала советуем скачать файл blood.conf и поместить его в папку с DOSBox. Это настроенный файл конфигурации. Чтобы что-либо изменить
Чтобы организовать запуск игры из ярлыка, делаем следующее: 1. Создаем ярлых для программы DOSBox.exe (!) 2. Заходим в свойства ярлыка. В поле "Объект", после пути к DOSBox.exe, через пробел добавляем путь к нашей игре. Получаем следующее (у вас могут быть другие папки): Цитата:"C:\Program Files\DosBOX-0.70\DosBOX.exe" C:\games\blood\Blood.exe |
3. Выбираем значок по вкусу
Теперь перейдем к настройке.
Во-первых, для удобства работы подпишем (подчеркнуто): Цитата:"C:\Program Files\DosBOX-0.70\DosBOX.exe" C:\games\blood\Blood.exe -conf blood.conf -exit -noconsole -fullscreen |
Рассмотрим введенные команды. Это различные полезные опции. -conf blood.conf - указание нашего файла конфигурации DOSBox специально для Blood. Можете создавать такие файлы для каждой игры, если надо. Скажем, если для них нужны разные графические параметры. -exit - окно будет закрываться сразу после завершения. -noconsole - консоль появляться не будет. -fullscreen - игра сразу станет переходить в полноэкранный режим.
Описание работы
Графика Доступны как маленькие разрешения с алгоритмами сглаживания, так и большие (скажем, 1024 на 768). Только одно НО: скорость графики сильно зависит от центрального процессора вашего компьютера.
Скажем, Intel Core2Duo E6300 1,86 ГГц работает аналогично Pentium2: режим 640х480 (психологический минимум) идет очень комфортно, чего не скажешь про 800х600, скорость в котором уже ниже; а 1024х768 вообще работает с артефактами из-за того, что процессор просто не успевает выполнить возложенную на него задачу и отображает "недоделанную" картинку.
Тот же Core2Duo E6300, но разогнанный до 2,8 ГГц, отлично обрабатывает 800х600. 1024х768 остается с теми же артефактами. В общем, уровень почти что Pentium3.
Что касается очень низкой ценовой категории. На AMD Sempron XP 2600 даже 640х480 идет с плохой частотой кадров (где-то на уровне первого Pentium), а на 320x200 идет более чем плавно. Казалось бы, мы безвозвратно отвыкли от такой графики... Но... Внимание!
Дополнительная опция DosBox - искусственное улучшение низкого разрешения. Вы можете включить алгоритмы сглаживания пикселей 2xsai или advmame3x, и игра превращается в нечто необычное. Притом, что враги и текстуры не будут рябить "ступеньками" - издежки высокого разрешения - буквы меню, картинки, спрайты и т.п. станут сглаживаться (см. скриншот выше). Очень интересный эффект, который просто незаменим на низких разрешениях, даже если у вас не бюджетный процессор
Звук Что касательно звука, есть все! Полная поддержка Sound Blaster AWE32, General MIDI и даже CD на самом высшем уровне. Никаких частотных перегрузок, как в Windows'98. Если есть, ради чего играть в Blood через DOSBox, так это отменный звук!
С.Т.А.Б.И.Л.Ь.Н.О.С.Т.Ь. Хотя местами, где ОЧЕНЬ много врагов (скажем, в аддоне Old Friend, где местами их больше 50 на комнату), будет жестко тормозить... НЕ ВЫЛЕТИТ НИ РАЗУ! Даже если и зависнет на десять секунд, потом обязательно отпустит. Уровень стабильности на высшем уровне, который присущ только старым Pentium Чем становиться ретрогеймером и покупать старый компьютер, лучше установите DOSBox на новый!
Ну, и многое другое! Например, модем и другие устройства отлично поддерживаются DOSBox... что еще надо?
Более подробная настройка
Помните файл blood.conf? Попробуем изучить его содержимое, чтобы, при желании, подстроить DOSBox под свои требования.
Откройте conf-файл из "Блокнота". Как видите, там много опций, которые можно легко поменять. Думаю, это даже удобнее, чем из графических оболочек: все на виду и на своем месте. Тем более, в этом же файле есть справка о возможных вариантах настройки.
Текстовые блоки называются словами в квадратных скобках, например [stl]. Строки, начинающиеся со значка # являются справкой, из которой вы можете почерпнуть список команд. Если не указано, то это либо true (включено), либо false (выключено). Сами команды - это слова с последующим =, после которого узакзывается значение.
Настройка системы
Итак, в самом начале файла, среди команд [stl], есть два пункта. output поменяйте на opengl. С opengl должно работать быстрее, хотя surface надежнее. priority поменяйте на highest. Это немного лучше, чем higher. Повлияет на скорость работы.
Теперь чуть дальше - к блоку [dosbox] В memsize вместо 16 укажите 26. Для совсем старых игр столько мегобайт памяти не играют роли, но для Blood это очень важно.
Изображение
Итак, попробуем настроить графику. Где-то в середине файла найдитн текстовый блок [render]. Frameskip мы укажем потом, Aspect лучше вообще не указывать...
А вот, что касается scaler - это и есть алгоритм улучшения низкого разрешения, о котором я упомянал выше. Он не будет влиять на разрешения выше 640х400. Но 320х240 преобразит неузнаваемо. Самые старые игры такой алгоритм выводит на уровень, достойный современных аркад типа Zuma. В справке указаны все параметры scaler, которые я попробую описать. Цифра в названии рядом с х означает степень растяжения экрана.
Простейшие алгоритмы: normal2x, normal3x - простое увеличение картинки в девственном "ступенчатом" виде. Актуально лишь в оконе. tv2x, tv3x - очень быстрый и приятно выглядещий алгоритм! Конечно, он был актуален при эмуляции Денди или Синклера, в которых монитором служил телевизор... но главное, работает очень быстро.
"Умные" алгоритмы: advmame2x, advmame3x - интерпритация ступенек, разглаживая их. Это и есть "тот чудесный алгоритм", который я так хвалил. advinterp2x, advinterp3x - выглядит так же, как advmame. hq2x, hq3x - более качественный алгоритм advmame. Используется более плавный переход. Единственное - при тройном увеличении разница с advmame не видна. А при двойном польза заметна. 2xsai - очень интересный эффект. Мой выбор. Он не только интерпритирует пиксели, но и размывает то, что не смог интерпритировать. Хотя это может и раздражать, но результат все же красив. super2xsai, supereagle - эффекты, аналогичные 2xsai. Может, кому-то понравятся.
Алгоритмы типа "перебор": rgb2x, rgb3x - полный изврат... Раскладывает картинку на составляющие и делает эффект приближения глаз к экрану телевизора. Использовать не советую: быстро устают глаза. scan2x, scan3x - выводит картинку в виде линий. Это уже слишком! И зачем этот режим вообще нужен?
Мой выбор - advmame3x или 2xsai. Также интересны эффекты tv2x и hq2x. Попробуйте менять эти параметры, запускать игру и смотреть, что получится (действует только на низком разрешении).
Если отображение идет неравномерно, воспользуйтесь frameskip (изменяется во время запуска DOSBox комбинациями Ctrl+F7 и Ctrl+F8). Пропуск кадров, на которые все равно тратятся ресурсы, на первый взгляд не логичен. Но учитывая алгоритм улучшения низких разрешений, frameskip очень действенен! С помощью него ресурсы, которые уходят на частое использование advmame3x, освобождаются и делают работу программы гораздо стабильнее. Так что frameskip=1 или =2 никому не помешает, а даже поможет.
Звук
В принципе, уже настроенного качества вполне достаточно. Если же вы хотите улучшить качество, сделайте следующее:
Блок [mixer], опция rate - укажите 44100 - качество CD-музыки. Блок [sblaster], опция oplrate - укажите 44100, то же. Там же, в oplmode укажите opl3 - самый быстрый режим.
Запускаем SETUP.EXE, и на этот раз указываем 44100 Гц. Теперь звук у нас будет по высшему разряду!
Жду отзывов. Особенно от владельцев новых Pentium4, Core2 Duo и Athlon64... Потому что мой процессор Sempron XP 2600 не предназначен для больших рассчетов, которые тут требуются, и возможно, у Вас все будет работать гораздо быстрее!
(Отредактировано автором: 16 Апреля, 2007 - 14:42:32)
----- Я убиваю не рукой; тот кто убивает рукой, забыл лицо своего отца. Я убиваю сердцем. |
|
Всего записей: 1694 : Дата рег-ции: Июль 2004 : Отправлено: 16 Марта, 2007 - 15:42:06 |
|
|
|
|
Профиль : |
|
LifeKILLED Цитата:Хотя размер памяти выше 16 мегабайт поднять не получится |
Это почему?
Цитата:[dosbox] # language -- Select another language file. # memsize -- Amount of memory dosbox has in megabytes. # machine -- The type of machine tries to emulate:hercules,cga,tandy,pcjr,vga. # captures -- Directory where things like wave,midi,screenshot get captured.
language= machine=vga captures=capture memsize=26 |
|
|
Всего записей: 888 : Дата рег-ции: Июнь 2004 : Отправлено: 16 Марта, 2007 - 16:17:43 |
|
|
|
|
Профиль : |
|
еще одно приемущество - работает модем (встроенный) |
|
Всего записей: 17 : Дата рег-ции: Март 2007 : Отправлено: 16 Марта, 2007 - 17:36:37 |
|
|
|
|
WWW : Профиль : |
|
Ах, да, так и запишем
Да, память можно прописать какую угодно, но Blood все равно пишет, что ее меньше, чем 23. Наверно, не работает, раз не работает |
|
Всего записей: 1694 : Дата рег-ции: Июль 2004 : Отправлено: 16 Марта, 2007 - 22:24:35 |
|
|
|
|
WWW : Профиль : |
|
Круто, в 800x600 не хуже идёт (хорошо), чем на старом компе с Windows 98... LifeKILLED Спасибо, что написал
(Отредактировано автором: 16 Марта, 2007 - 22:36:29) |
|
Всего записей: 45 : Дата рег-ции: Дек. 2005 : Отправлено: 16 Марта, 2007 - 22:35:40 |
|
|
|
|
Профиль : |
|
LifeKILLED, у меня не ругается на память. При загрузке игры в самом верху пишет: "24 MB Memory Used". Я следовал советам Cruaich'а с форума Transfusion. До этого, когда по умолчанию было прописано memsize=26, то при запуске игры выдавалось сообщение: Цитата:One Unit: WHOLE BLOOD 1.21 [Jul 15 1998] -- DO NOT DISTRIBUTE
14 MB Memory Used
LOW MEMORY WARNING: Blood requires 23mb of free memory You may experience problems when runnning Blood with low memory |
(Добавление) Еще хотел сказать насчет ярлыка запуска. Можно добавить параметр -fullscreen: Цитата:"C:Program FilesDosBOX-0.70DosBOX.exe" C:gamesbloodBlood.exe -exit -noconsole -fullscreen |
(Добавление) Еще забыл сказать, LifeKILLED, хорошая статья намечается! Еще немного пообсуждаем, дополним и можно на сайт.
(Добавление) LifeKILLED, как ты замерял FPS? Или просто на глаз прикинул?
Можно также попробовать изменить параметр: Цитата:# priority -- Priority levels for dosbox: lowest,lower,normal,higher,highest,pause (when not focussed). priority=highest,normal |
Первое слово - приоритет при работе, второе - приоритет когда окно ДосБокса не активно. По умолчанию там стоит не highest, а higher. Может имеет смысл поднять чуть приоритет ДосБокса.
Еще предлагаю в этой теме делиться своими качественными или количественными результатами по FPS с комментариями о том, на каком оборудовании удалось это достичь, чтобы люди собирающиеся делать апгрейд, ориентировались на что им стоит копить деньги.
У меня например на Core2Duo E6300 1,86Гц: 640*480 - хорошо (на 4+ балла), можно долго ирать, тормоза только в Старом Друге: совсем немного тормозит на кладбище и довольно сильно в большом скоплении врагов. 800*600 - не очень (на 3 балла), долго не поиграешь - глаза устают от низкого количества FPS. 1024*768 - не пригодно для игры(1-2 балла), тут уже проявляются какие-то артефакты, стены, пол мерцает и т.п.
Разогнал Core2Duo E6300 @2,8Гц: 640*480 - отлично (почти на 5 баллов), можно долго ирать, на кладбище тормозов нет, в скоплении врагов не проверял, но даже если будет, то я не обижусь. Такие орды врагов завалят любой комп 800*600 - как 640*480 в предыдущем варианте (на 4+ балла), может чуууть получше 1024*768 - все так же не пригодно для игры(2 балла), артефакты все равно есть.
Как видите, для счастья блудера много не надо. Проц Core2Duo E6300 - самый младший из самых первых Core'ов и его вполне хватает. Возможно еще свою роль играет частота памяти: 800 Мгц. |
|
Всего записей: 888 : Дата рег-ции: Июнь 2004 : Отправлено: 17 Марта, 2007 - 03:31:54 |
|
|
|
|
|
Всего записей: 45 : Дата рег-ции: Дек. 2005 : Отправлено: 17 Марта, 2007 - 12:15:48 |
|
|
|
|
WWW : Профиль : |
|
С Vista я не работал. Судя по тексту, все из Blood.rff он загружал нормально, но tiles-файлы не увидел. Почему так, понять не могу. Если только попробовать закачать ART-файлы внутрь Blood.rff... Наверно, этот трюк не пройдет, не зря же ART-файлы поставляются отдельно, но на всякий случай надо попробовать (у Дюка они внутри grp-файлов, но это Дюк...). Попробуй запустить BARF.EXE со строкой: Цитата:BARF.EXE blood.rff -a *.ART |
Да, статью хорошо было бы дополнить статистическими сведеньями.
Цитата: Да, должно быть, после этого он пишет что-то еще... Ну, что ж, можно исправить статью.
Цитата: Я, в принципе, знал об этом, но почему-то не написал. Стоило бы добавить.
Цитата: Еще круче пошло бы, если каждый раз закрывать EXPLORER.EXE )))) Конечно, результат будет ненамного лучше, но все же, видимо, помогает. Когда мы компилировали bsp к Квейку3, это помогало здорово.
В таком случае, наверно, статью стоит разделить на три части. 1. Описание и в нем указание статистических данных 2. Установка, создание ярлыка, запуск 3. Подробная настройка dosbox.conf
В пункте 2 мы просто дадим ссылку на настроенный файл, скажем, blood.conf, а в 3-й пункт будет умный и содержательный, но необязательный. Не хочется слишком сильно все усложнять.
Я бы еще сказал пару слов на счет звука. Например, в указании драйвера надо писать opl3 - это быстрее, ну, и т.д. ... И еще я пока плохо понял, как сильно влияет свук на производительность. Может быть, тогда стоит поднять планку до 44100 Гц? Что-то мне подсказывает, что он почти не нагружает процессор.
Да, АИ влияет ОЧЕНЬ сильно! Old Friend в некоторых местах действительно невыносим... Уж не знаю, что они туда загнали, в головы этих тварей, но их плохое настроение вводит в трепет и процессор компьютера (( Ведь эти рассчеты ведутся в эмулированном DOS...
И, кстати, было бы классно, если бы DOSBox мог работать с 3DFX-патчами. Там от него был бы нужен только звук (который на высоте), а графика просчитывалась бы в видеопроцессоре. Он не находит glide2x.dll, хотя она есть в папке. Надо бы напрячь создателей DOSBox'а... хотя не будет ли это частичной эмуляцией Windows? |
|
Всего записей: 1694 : Дата рег-ции: Июль 2004 : Отправлено: 18 Марта, 2007 - 14:32:09 |
|
|
|
|
WWW : Профиль : |
|
Запустил сейчас случайно с Висты, запустилось нормально, но почему то возникают тормоза когда в игре подбираю итем и оружие. Без fullscreen всё нормально. Кажется это что то с гаммой т.к. когда погружаюсь в вводу гамма меняется на синюю, так вот этот переход тормозит...
(Отредактировано автором: 18 Марта, 2007 - 17:04:41) |
|
Всего записей: 45 : Дата рег-ции: Дек. 2005 : Отправлено: 18 Марта, 2007 - 16:55:49 |
|
|
|
|
WWW : Профиль : |
|
Я точно не знаю, в чем проблема, у меня нет Висты, но думаю, DOSBox пока еще под нее не оптимизировали. Надеюсь, в следующих версиях такого не будет. Гамма? А когда убивают и гамма становится красной, не тормозит?
(Отредактировано автором: 18 Марта, 2007 - 17:17:12) |
|
Всего записей: 1694 : Дата рег-ции: Июль 2004 : Отправлено: 18 Марта, 2007 - 17:16:39 |
|
|
|