.::Russian Blood Community Forum::. »Blood: The Game We Playing In » In Blood We Trust » Blood на DOSBox
Страниц (4): [1] 2 3 4 »
1. LifeKILLED - 16 Марта, 2007 - 15:42:06




Blood на DOSBox
последняя инстанция любителей крови...



Специально для тех, у кого не идет с VDMSound на Windows'XP и у кого не устанавливается Windows'98. DOSBox - это, конечно, очень требовательное к процессору средство, но, тем не менее, оно будет работать со 100-процентной гарантией. А с выходом версии 0.70 данного пакета, Blood стал идти намного лучше!


Установка и запуск

Быстрый запуск

1. Скачиваем и устанавливаем DOSBox Win32 Installer.
2. Берем SETUP.EXE и "тащим" его из окна папки Blood прямо на ярлык DOSBox.
3. В открывшемся окне настраиваем звук: Sound Blaster AWE32, IRQ7, DMA1, DMA5. Рекомендую качество: 22 кГц, 16 Voices.
4. Аналогично Setup, запускаем Blood.exe. Играем!
P.S.: Уже из игры полезно изменить разрешение на 320х240 - так смотрится лучше. Детализацию можете убавить на одно деление, чтобы убрать воксельные модели, хотя не обязательно.

Создание ярлыка и настройка

Для начала советуем скачать файл blood.conf и поместить его в папку с DOSBox. Это настроенный файл конфигурации. Чтобы что-либо изменить

Чтобы организовать запуск игры из ярлыка, делаем следующее:
1. Создаем ярлых для программы DOSBox.exe (!)
2. Заходим в свойства ярлыка. В поле "Объект", после пути к DOSBox.exe, через пробел добавляем путь к нашей игре. Получаем следующее (у вас могут быть другие папки):
Цитата:
"C:\Program Files\DosBOX-0.70\DosBOX.exe" C:\games\blood\Blood.exe

3. Выбираем значок по вкусу Улыбка

Теперь перейдем к настройке.

Во-первых, для удобства работы подпишем (подчеркнуто):
Цитата:
"C:\Program Files\DosBOX-0.70\DosBOX.exe" C:\games\blood\Blood.exe -conf blood.conf -exit -noconsole -fullscreen

Рассмотрим введенные команды. Это различные полезные опции.
-conf blood.conf - указание нашего файла конфигурации DOSBox специально для Blood. Можете создавать такие файлы для каждой игры, если надо. Скажем, если для них нужны разные графические параметры.
-exit - окно будет закрываться сразу после завершения.
-noconsole - консоль появляться не будет.
-fullscreen - игра сразу станет переходить в полноэкранный режим.


Описание работы

Графика
Доступны как маленькие разрешения с алгоритмами сглаживания, так и большие (скажем, 1024 на 768). Только одно НО: скорость графики сильно зависит от центрального процессора вашего компьютера.

Скажем, Intel Core2Duo E6300 1,86 ГГц работает аналогично Pentium2: режим 640х480 (психологический минимум) идет очень комфортно, чего не скажешь про 800х600, скорость в котором уже ниже; а 1024х768 вообще работает с артефактами из-за того, что процессор просто не успевает выполнить возложенную на него задачу и отображает "недоделанную" картинку.

Тот же Core2Duo E6300, но разогнанный до 2,8 ГГц, отлично обрабатывает 800х600. 1024х768 остается с теми же артефактами. В общем, уровень почти что Pentium3.

Что касается очень низкой ценовой категории.
На AMD Sempron XP 2600 даже 640х480 идет с плохой частотой кадров (где-то на уровне первого Pentium), а на 320x200 идет более чем плавно. Казалось бы, мы безвозвратно отвыкли от такой графики... Но... Внимание!

Дополнительная опция DosBox - искусственное улучшение низкого разрешения. Вы можете включить алгоритмы сглаживания пикселей 2xsai или advmame3x, и игра превращается в нечто необычное. Притом, что враги и текстуры не будут рябить "ступеньками" - издежки высокого разрешения - буквы меню, картинки, спрайты и т.п. станут сглаживаться (см. скриншот выше). Очень интересный эффект, который просто незаменим на низких разрешениях, даже если у вас не бюджетный процессор Улыбка

Звук
Что касательно звука, есть все! Полная поддержка Sound Blaster AWE32, General MIDI и даже CD на самом высшем уровне. Никаких частотных перегрузок, как в Windows'98. Если есть, ради чего играть в Blood через DOSBox, так это отменный звук!

С.Т.А.Б.И.Л.Ь.Н.О.С.Т.Ь.
Хотя местами, где ОЧЕНЬ много врагов (скажем, в аддоне Old Friend, где местами их больше 50 на комнату), будет жестко тормозить... НЕ ВЫЛЕТИТ НИ РАЗУ! Даже если и зависнет на десять секунд, потом обязательно отпустит. Уровень стабильности на высшем уровне, который присущ только старым Pentium Голливудская улыбка Чем становиться ретрогеймером и покупать старый компьютер, лучше установите DOSBox на новый!

Ну, и многое другое! Например, модем и другие устройства отлично поддерживаются DOSBox... что еще надо?


Более подробная настройка

Помните файл blood.conf? Попробуем изучить его содержимое, чтобы, при желании, подстроить DOSBox под свои требования.

Откройте conf-файл из "Блокнота". Как видите, там много опций, которые можно легко поменять. Думаю, это даже удобнее, чем из графических оболочек: все на виду и на своем месте. Тем более, в этом же файле есть справка о возможных вариантах настройки.

Текстовые блоки называются словами в квадратных скобках, например [stl]. Строки, начинающиеся со значка # являются справкой, из которой вы можете почерпнуть список команд. Если не указано, то это либо true (включено), либо false (выключено). Сами команды - это слова с последующим =, после которого узакзывается значение.

Настройка системы

Итак, в самом начале файла, среди команд [stl], есть два пункта.
output поменяйте на opengl. С opengl должно работать быстрее, хотя surface надежнее.
priority поменяйте на highest. Это немного лучше, чем higher. Повлияет на скорость работы.

Теперь чуть дальше - к блоку [dosbox]
В memsize вместо 16 укажите 26. Для совсем старых игр столько мегобайт памяти не играют роли, но для Blood это очень важно.

Изображение

Итак, попробуем настроить графику. Где-то в середине файла найдитн текстовый блок [render]. Frameskip мы укажем потом, Aspect лучше вообще не указывать...

А вот, что касается scaler - это и есть алгоритм улучшения низкого разрешения, о котором я упомянал выше. Он не будет влиять на разрешения выше 640х400. Но 320х240 преобразит неузнаваемо. Самые старые игры такой алгоритм выводит на уровень, достойный современных аркад типа Zuma. В справке указаны все параметры scaler, которые я попробую описать. Цифра в названии рядом с х означает степень растяжения экрана.

Простейшие алгоритмы:
normal2x, normal3x - простое увеличение картинки в девственном "ступенчатом" виде. Актуально лишь в оконе.
tv2x, tv3x - очень быстрый и приятно выглядещий алгоритм! Конечно, он был актуален при эмуляции Денди или Синклера, в которых монитором служил телевизор... но главное, работает очень быстро.

"Умные" алгоритмы:
advmame2x, advmame3x - интерпритация ступенек, разглаживая их. Это и есть "тот чудесный алгоритм", который я так хвалил.
advinterp2x, advinterp3x - выглядит так же, как advmame.
hq2x, hq3x - более качественный алгоритм advmame. Используется более плавный переход. Единственное - при тройном увеличении разница с advmame не видна. А при двойном польза заметна.
2xsai - очень интересный эффект. Мой выбор. Он не только интерпритирует пиксели, но и размывает то, что не смог интерпритировать. Хотя это может и раздражать, но результат все же красив.
super2xsai, supereagle - эффекты, аналогичные 2xsai. Может, кому-то понравятся.

Алгоритмы типа "перебор":
rgb2x, rgb3x - полный изврат... Раскладывает картинку на составляющие и делает эффект приближения глаз к экрану телевизора. Использовать не советую: быстро устают глаза.
scan2x, scan3x - выводит картинку в виде линий. Это уже слишком! И зачем этот режим вообще нужен?

Мой выбор - advmame3x или 2xsai. Также интересны эффекты tv2x и hq2x. Попробуйте менять эти параметры, запускать игру и смотреть, что получится (действует только на низком разрешении).

Если отображение идет неравномерно, воспользуйтесь frameskip (изменяется во время запуска DOSBox комбинациями Ctrl+F7 и Ctrl+F8). Пропуск кадров, на которые все равно тратятся ресурсы, на первый взгляд не логичен. Но учитывая алгоритм улучшения низких разрешений, frameskip очень действенен! С помощью него ресурсы, которые уходят на частое использование advmame3x, освобождаются и делают работу программы гораздо стабильнее. Так что frameskip=1 или =2 никому не помешает, а даже поможет.

Звук

В принципе, уже настроенного качества вполне достаточно. Если же вы хотите улучшить качество, сделайте следующее:

Блок [mixer], опция rate - укажите 44100 - качество CD-музыки.
Блок [sblaster], опция oplrate - укажите 44100, то же.
Там же, в oplmode укажите opl3 - самый быстрый режим.

Запускаем SETUP.EXE, и на этот раз указываем 44100 Гц. Теперь звук у нас будет по высшему разряду!

Жду отзывов. Особенно от владельцев новых Pentium4, Core2 Duo и Athlon64... Потому что мой процессор Sempron XP 2600 не предназначен для больших рассчетов, которые тут требуются, и возможно, у Вас все будет работать гораздо быстрее!

(Отредактировано автором: 16 Апреля, 2007 - 14:42:32)

2. Slava - 16 Марта, 2007 - 16:17:43
LifeKILLED
Цитата:
Хотя размер памяти выше 16 мегабайт поднять не получится

Это почему?

Цитата:
[dosbox]
# language -- Select another language file.
# memsize -- Amount of memory dosbox has in megabytes.
# machine -- The type of machine tries to emulate:hercules,cga,tandy,pcjr,vga.
# captures -- Directory where things like wave,midi,screenshot get captured.

language=
machine=vga
captures=capture
memsize=26


3. zoger - 16 Марта, 2007 - 17:36:37
еще одно приемущество - работает модем (встроенный)

4. LifeKILLED - 16 Марта, 2007 - 22:24:35
Ах, да, так и запишем Улыбка

Да, память можно прописать какую угодно, но Blood все равно пишет, что ее меньше, чем 23. Наверно, не работает, раз не работает Голливудская улыбка

5. Eddies459 - 16 Марта, 2007 - 22:35:40
Круто, в 800x600 не хуже идёт (хорошо), чем на старом компе с Windows 98...
LifeKILLED
Спасибо, что написал

(Отредактировано автором: 16 Марта, 2007 - 22:36:29)

6. Slava - 17 Марта, 2007 - 03:31:54
LifeKILLED, у меня не ругается на память. При загрузке игры в самом верху пишет: "24 MB Memory Used".
Я следовал советам Cruaich'а с форума Transfusion. До этого, когда по умолчанию было прописано memsize=26, то при запуске игры выдавалось сообщение:
Цитата:
One Unit: WHOLE BLOOD 1.21 [Jul 15 1998] -- DO NOT DISTRIBUTE

14 MB Memory Used

LOW MEMORY WARNING: Blood requires 23mb of free memory
You may experience problems when runnning Blood with low memory


(Добавление)
Еще хотел сказать насчет ярлыка запуска.
Можно добавить параметр -fullscreen:
Цитата:
"C:Program FilesDosBOX-0.70DosBOX.exe" C:gamesbloodBlood.exe -exit -noconsole -fullscreen


(Добавление)
Еще забыл сказать, LifeKILLED, хорошая статья намечается! Еще немного пообсуждаем, дополним и можно на сайт.


(Добавление)
LifeKILLED, как ты замерял FPS? Или просто на глаз прикинул?


Можно также попробовать изменить параметр:
Цитата:
# priority -- Priority levels for dosbox: lowest,lower,normal,higher,highest,pause (when not focussed).
priority=highest,normal

Первое слово - приоритет при работе, второе - приоритет когда окно ДосБокса не активно. По умолчанию там стоит не highest, а higher. Может имеет смысл поднять чуть приоритет ДосБокса.


Еще предлагаю в этой теме делиться своими качественными или количественными результатами по FPS с комментариями о том, на каком оборудовании удалось это достичь, чтобы люди собирающиеся делать апгрейд, ориентировались на что им стоит копить деньги. Улыбка

У меня например на Core2Duo E6300 1,86Гц:
640*480 - хорошо (на 4+ балла), можно долго ирать, тормоза только в Старом Друге: совсем немного тормозит на кладбище и довольно сильно в большом скоплении врагов.
800*600 - не очень (на 3 балла), долго не поиграешь - глаза устают от низкого количества FPS.
1024*768 - не пригодно для игры(1-2 балла), тут уже проявляются какие-то артефакты, стены, пол мерцает и т.п.

Разогнал Core2Duo E6300 @2,8Гц:
640*480 - отлично (почти на 5 баллов), можно долго ирать, на кладбище тормозов нет, в скоплении врагов не проверял, но даже если будет, то я не обижусь. Такие орды врагов завалят любой комп Улыбка
800*600 - как 640*480 в предыдущем варианте (на 4+ балла), может чуууть получше
1024*768 - все так же не пригодно для игры(2 балла), артефакты все равно есть.

Как видите, для счастья блудера много не надо. Проц Core2Duo E6300 - самый младший из самых первых Core'ов и его вполне хватает. Возможно еще свою роль играет частота памяти: 800 Мгц.

7. Eddies459 - 17 Марта, 2007 - 12:15:48
А под Вистой можно как то запустить? У меня выдаёт такую хрень:

http://img216.imageshack.us/img216/3984/vistaerrorrh1.jpg

Под XP всё отлично...

(Отредактировано автором: 17 Марта, 2007 - 12:38:23)

8. LifeKILLED - 18 Марта, 2007 - 14:32:09
С Vista я не работал. Судя по тексту, все из Blood.rff он загружал нормально, но tiles-файлы не увидел. Почему так, понять не могу. Если только попробовать закачать ART-файлы внутрь Blood.rff... Наверно, этот трюк не пройдет, не зря же ART-файлы поставляются отдельно, но на всякий случай надо попробовать (у Дюка они внутри grp-файлов, но это Дюк...). Попробуй запустить BARF.EXE со строкой:
Цитата:
BARF.EXE blood.rff -a *.ART


Да, статью хорошо было бы дополнить статистическими сведеньями.

Цитата:
memsize=26

Да, должно быть, после этого он пишет что-то еще... Ну, что ж, можно исправить статью.

Цитата:
-fullscreen

Я, в принципе, знал об этом, но почему-то не написал. Стоило бы добавить.

Цитата:
priority=highest,normal

Еще круче пошло бы, если каждый раз закрывать EXPLORER.EXE Голливудская улыбка)))) Конечно, результат будет ненамного лучше, но все же, видимо, помогает. Когда мы компилировали bsp к Квейку3, это помогало здорово.

В таком случае, наверно, статью стоит разделить на три части.
1. Описание и в нем указание статистических данных
2. Установка, создание ярлыка, запуск
3. Подробная настройка dosbox.conf

В пункте 2 мы просто дадим ссылку на настроенный файл, скажем, blood.conf, а в 3-й пункт будет умный и содержательный, но необязательный. Не хочется слишком сильно все усложнять.

Я бы еще сказал пару слов на счет звука. Например, в указании драйвера надо писать opl3 - это быстрее, ну, и т.д. ... И еще я пока плохо понял, как сильно влияет свук на производительность. Может быть, тогда стоит поднять планку до 44100 Гц? Что-то мне подсказывает, что он почти не нагружает процессор.

Да, АИ влияет ОЧЕНЬ сильно! Old Friend в некоторых местах действительно невыносим... Недовольство, огорчение Уж не знаю, что они туда загнали, в головы этих тварей, но их плохое настроение вводит в трепет и процессор компьютера Недовольство, огорчение(( Ведь эти рассчеты ведутся в эмулированном DOS...

И, кстати, было бы классно, если бы DOSBox мог работать с 3DFX-патчами. Там от него был бы нужен только звук (который на высоте), а графика просчитывалась бы в видеопроцессоре. Он не находит glide2x.dll, хотя она есть в папке. Надо бы напрячь создателей DOSBox'а... хотя не будет ли это частичной эмуляцией Windows? Улыбка

9. Eddies459 - 18 Марта, 2007 - 16:55:49
Запустил сейчас случайно с Висты, запустилось нормально, но почему то возникают тормоза когда в игре подбираю итем и оружие. Без fullscreen всё нормально.
Кажется это что то с гаммой т.к. когда погружаюсь в вводу гамма меняется на синюю, так вот этот переход тормозит...

(Отредактировано автором: 18 Марта, 2007 - 17:04:41)

10. LifeKILLED - 18 Марта, 2007 - 17:16:39
Я точно не знаю, в чем проблема, у меня нет Висты, но думаю, DOSBox пока еще под нее не оптимизировали. Надеюсь, в следующих версиях такого не будет. Гамма? А когда убивают и гамма становится красной, не тормозит?

(Отредактировано автором: 18 Марта, 2007 - 17:17:12)

11. Eddies459 - 19 Марта, 2007 - 00:06:25
Хм... Сейчас запустил - работает как в XP... Бредово всё как то... Шпион

12. LifeKILLED - 19 Марта, 2007 - 01:04:35
Хи... Ну, это ж Виста... Так уж повелось, что она изначально была предназначена для дого, чтобы удивлять Улыбка)))))

13. Адвокат Дьявола - 22 Марта, 2007 - 18:26:17
Добрый вечер Блодеры. Прошу помощи.
Все сделал как тут сказано, скачал Досбокс, настроил Setup. запускаю Блод1. Звук есть. И Классный блин !!! А вот картинки нет. Черный экран и только какие-то еле заметные темно-бурые вспышки (видимо когда меня коцают). Я чуть не заплакалНедовольство, огорчение.

У меня XP, Celeron 2,8. Blood русская версия, судя по звуку Lenin гы-гы!

Помогите, друзья. Душа требует крови Злостьи отрванных голов Куски

14. Zik - 23 Марта, 2007 - 11:07:43
Адвокат Дьявола попробуй в Setup Blood посмотреть яркость картинки!Может у тебя там всё по 0Голливудская улыбка

15. КАНАВОПЫТ - 28 Марта, 2007 - 21:57:59
Так на моём Athlon 64 3500+ 1024mb ОЗУ и GeForce 6600 256mb на 800х600 летает просто. На 1024х768 идёт тож ничё, но появляються артефакты и играть нереально. Значит вопрос. Пытаюсь присобачить к игре мувики. Копирую папку MOVIE по старинке. Правлю инишник (пример ниже). Но работает только самая первая заставка (начало 1 эпизода, а не Лого разрабов), остальные не видит в упор... в чём проблема?

; Syntax:
;
; [install]
; SourceDir= drive and path
;
; [Episode#]
; Title = episodeTitle
; BloodBathOnly = flag 0 or not present means multi and single
; any other number means multi play only
; CutSceneALevel = Level number to play Cut Scene A. Defaults to
; first level of episode.
;
; These are set to the file and path of the videos on the CD by
; the Blood install program.
; CutSceneA = File and Path of Smacker video to play at entry
; to specified (in CutSceneALevel) level.
; CutWavA = File and Path of WAV audio to play (during video)
; CutSceneB = File and Path of Smacker video to play at end of
; episode
; CutWavB = File and Path of WAV audio to play (during video)
;
; Map# = mapFile
;
; [mapFile]
; Title = title
; Author = author
; Song = songFile
; Track = redbookTrack#
; EndingA = map#
; EndingB = map#
; Fog = 0 | 1
; 0 == Fog disabled
; 1 == Fog enabled
; Message1 = message
; .. ..
; Message32 = message
;
;=====================================================================
[Install]
; source path will be set by the installation process
SourceDir=.

[Episode1]
; The following line was set by the install program
CutSceneA=MOVIEcs1.smk
CutWavA=MOVIEcs1822m.wav
; The following line was set by the install program
CutSceneB=MOVIEcs2.smk
CutWavB=MOVIEcs2822m.wav
Title = The Way of All Flesh
Map1 = e1m1
Map2 = e1m2
Map3 = e1m3
Map4 = e1m4
Map5 = e1m5
Map6 = e1m6
Map7 = e1m7
Map8 = e1m8

[Episode2]
; The following line was set by the install program
CutSceneB=moviecs3.smk
CutWavB=moviecs3822m.wav
Title = Even Death May Die
Map1 = e2m1
Map2 = e2m2
Map3 = e2m3
Map4 = e2m4
Map5 = e2m5
Map6 = e2m6
Map7 = e2m7
Map8 = e2m8
Map9 = e2m9

[Episode3]
; The following line was set by the install program
CutSceneB=moviecs4.smk
CutWavB=moviecs4822m.wav
Title = Farewell to Arms
Map1 = e3m1
Map2 = e3m2
Map3 = e3m3
Map4 = e3m4
Map5 = e3m5
Map6 = e3m6
Map7 = e3m7
Map8 = e3m8

[Episode4]
; The following line was set by the install program
CutSceneA=moviecs5.smk
CutWavA=moviecs5822m.wav
CutSceneB=moviecs6.smk
CutWavB=moviecs6822m.wav
Title = Dead Reckoning
CutSceneALevel=8
Map1 = e4m1
Map2 = e4m2
Map3 = e4m3
Map4 = e4m4
Map5 = e4m5
Map6 = e4m6
Map7 = e4m7
Map8 = e4m8
Map9 = e4m9

[Episode5]
Title = BloodBath
BloodBathOnly=1
Map1 = bb1
Map2 = bb2
Map3 = bb3
Map4 = bb4
Map5 = bb5
Map6 = bb6
Map7 = bb7
Map8 = bb8
Map9 = DM1
Map10 = DM2
Map11 = DM3

[Episode6]
Title = Post Mortem
Map1 = e6m1
Map2 = e6m2
Map3 = e6m3
Map4 = e6m4
Map5 = e6m5
Map6 = e6m6
Map7 = e6m7
Map8 = e6m8
Map9 = e6m9


(Отредактировано автором: 28 Марта, 2007 - 21:58:58)


Powered by ExBB 1.9.1
Original Style v1.5a2 created by Daemon.XP