.::Russian Blood Community Forum::. »Blood: The Game We Playing In » Editing Center » Видео от nVIDIA и MapEdit
1. Blackwinged - 05 Октября, 2005 - 03:28:32
Решил поднять эту тему, поскольку я очевидно не первый пострадавший.

В общем, суть. Где-то в форуме пробегало сообщение, что видюшка GeForce 5200 с MapEdit'ом не уживается ни в какую. Список пополнила и моя 6600, которая в MapEdit'е выдаёт нечто совсем непотребное, да ещё цветное, да переливается так вся эта размазня красочно на экране не в себе .

Я проблему решил кардинально - второй комп конфига Celeron 900/512 метров оперативки от Infineon, 40 гигов винчестер, плюс сетевуха, модем. Видяха там что ни на есть примитивная - Trident Cyberblade 3D 8 мегов. Но для MapEdit'а большего и не надо, да и Blood весьма доволен. гы-гы!

Однако подобные симптомы вкупе с дикими тормозами, которые лишь частично удалось сбить, при игре в Blood на GeForce серий FX, 6xxx и вероятно 7xxx, заставляют меня поднять эту тему. Предлагаю обсудить все способы нормальной работы в MapEdit'е на видео этих серий. Пока есть только одна мысля - учитывая тот объём переделок, что провела nVIDIA в 6-ой серии, напрашивается вывод, что что-то, не нужное, скажем, Far Cry, но нужное MapEdit'у и Blood'у, оттуда убрали. Умник Вопрос один - что?

P.S.: Пока я понял лишь одно - изображение в MapEdit'е почему-то двоится, плюс присутствуют глюки с указателем мыши. Что-то тут неладно. Шпион Надо попробовать запустить под XP. Улыбка


(Добавление)
Цитата:
Надо попробовать запустить под XP.


Та-ак. Уже самого себя править приходится. Ан не идёт же MapEdit что от Плазмы, что от OUWB. Недовольство, огорчение Засада. не в себе

2. jm - 08 Октября, 2005 - 15:48:48
Интуитивно чувствую что фигня это всё... Улыбка
Проблема вероятнее связанна с поддержкой VESA стандарта. Попробуй другие разрешения для mapedit. Попробуй VDMSound и всё будет хорошо.

ps У меня 6800gt и mapedit отлично работает.

3. Blackwinged - 08 Октября, 2005 - 23:39:43
Цитата:
Попробуй другие разрешения для mapedit.


Тады вопрос - как оно там выставляется? Или он использует то разрешение и стандарт, что выставлено для Blood в Blood.cfg?

У меня стоит 800*600 и VESA 2.0. Так играть нереально практически в некоторые карты из аддонов - где попадётся окно или что-то прозрачное, то начинает подтормаживать. А если вспомнить уровни из LOI вроде Raven's Dark Sky Palace или Temple Of Light, то у меня дело там доходило до полного пропадания текстур. Ну а в MapEdit'е творится то, что я выше описал. Мистика

4. jm - 09 Октября, 2005 - 12:36:35
По моему да, вобщем сейчас гляну подробнее что я делал.
На счет "работает без проблем" это я немного слукавил. У меня были проблемы с отрисовкой. После некоторого ковыряния и шаманства (уж не помню какого Недовольство, огорчение ) редактор заработал.

(Добавление)
Значит так. Да, используется тот же самый Blood.cfg. То есть для удобства можно написать bat/cmd файл который будет бакапить рабочий cfg для блада и по выходу его восстанавливать.

Что сделал я, чтобы заработал Mapedit:

* в разрешении 320*200:

В blood.cfg на счет видео должно быть:
ScreenWidth = 320
ScreenHeight = 200
ScreenMode = 0

Звук отключен.
Запускать БЕЗ VDMSound.

* в разрешении 640*480

В blood.cfg на счет видео должно быть:
ScreenMode = 1
ScreenWidth = 640
ScreenHeight = 480

Звук отключен.
Запускать БЕЗ VDMSound.
Перед запуском mapedit поставить запуск nolfb.com (у всех он я думаю есть) то есть опять же проще создать bat/cmd файл для запуска.

Разрешения повыше запустить не удалось Улыбка Ну да я и не возился особо. Я думаю если убить на это какое то время заработают разрешения и выше.

5. Гость - 09 Октября, 2005 - 14:14:39
Цитата:
Разрешения повыше запустить не удалось Ну да я и не возился особо. Я думаю если убить на это какое то время заработают разрешения и выше.

На NVidia'x врядли. У меня получалось запускать на GeForce 2 32 Mb разрешение 800х600 и выше. Но, при тех же настройках, игра уже не шла на GeForce 4.

6. Blackwinged - 10 Октября, 2005 - 02:33:09
Цитата:
У меня получалось запускать на GeForce 2 32 Mb разрешение 800х600 и выше.


Угу, ставил на своей старой MS-8835 (GeForce 2 MX400) 1024*768, и можно было играть без тормозов. Одобряю

jm , спасибо за методику. Попробую унять этот редактор. Да и игру заодно.

7. jm - 10 Октября, 2005 - 10:54:48
Цитата:
На NVidia'x врядли.


Ну чего уж так категорично. Смотрим тут:
http://rtcm.thecomitatus.com/knowledge-base/documents-online/setup-windowxp-buildgames.html

Цитата:

VGA FIX

Higher Resolutions like 800 x 600: If you receive the error "Frequency out of Range" from your monitor or it shutsdown to sleep mode or if the game drops out. You can try the following workaround. It patchs the vga.sys file of Windows XP to allow higher resolutions. You can uninstall the patch if it causes problems. Its primarly for Nvidia cards. CAUTION: I Advise you to stick with 640x480 for now and get your sound setup first, then come back to these steps. I say this because the patch can effect the overall performance of your BUILD Game and can degrade the Sound. It will ultimatly make the steps for setting up the sound to be inacrute. EX: your sound maybe really fine but this patch can make it seem broken. So skip down to "Sound Setup" and come back when your running nice.

1 - Now RE-Configure the games Setup Options (from setup.exe)

* Video Resolution - Set to 800x600(Vesa) or 1024x768(Vesa)

2 - You'll need to download the VGAFIX program.(vgafix.exe)

3 - Run it and follow the instructions provided for installation.

4 - Restart your system

5 - Run your game

6 - You should now be running your game at 800x600 with questionable performance. If your not running at the quality you prefer, re run vgafix.exe to uninstall the patch and restart your system. Then stick with 640x480


Resolution higher than 640 x 480 will have a noticeable drop and response to your game. This is the result of not having a completely compatible set of VESA 2.0/3.0 Drivers and the use of NOLFB.COM. Since Ken Silverman's tool drops VESA support down to v1.2 we loose the vital linear framebuffer mode used for higher end DOS games such as your BUILD Game.

Write to your Video Card Maker and tell them you need VESA 2.0 and 3.0 supported in there Windows XP Drivers. Tell them the exact Build Games you want to run. Give them as much detail as you can. In there eyes they are seeing VESA(2D) phasing out so why support it on modern systems.


Вот и решение проблемы Улыбка Как и подозревал связанно с поддержкой VESA.

(Добавление)
Сам vgafix нашелся тут:

http://vogons.zetafleet.com/viewtopic.php?t=1659

(Добавление)
И еще - глобальный гайд от подсобак по запуску Dos приложений

http://www.the-underdogs.org/guidedos.php

8. jm - 10 Октября, 2005 - 19:28:37
Проверил. Мне vgafix помог. Бегаю в 1024*768 без тормозов Улыбка Правда на П4 3 ггц чего бы оно тормозило...

9. Blackwinged - 11 Октября, 2005 - 04:26:26
jm, а какая XP у тебя? В смысле сервис-пака. Улыбка

У меня патч этот ничего не патчит - говорит, мол, нечего мне править, у вас всё нормуль. Шпион Моя винда - WinXP SP2 Corporate Edition.

10. jm - 11 Октября, 2005 - 10:45:18
SP1 Улыбка Не думаю что он говорит "всё нормуль". Скорее говорит "не знаю я вашей ОС". Вначале он пишет для какой операционки/SP оно преднозначено. Набираешь 'yes' и вуаля.

SP2 у себя ставить не стал. Чего то доверия он не вызвал по началу - много отзывов отрицательных было, а потом просто лениво Улыбка Ставил отдельно QXXXXX-фиксы от SP2 и выше. Так что XP патченная и в то же время у меня SP1 Улыбка

Тебе как вариант - попробуй извлечь из первого SP vga.sys и поставить себе его. Хотя это конечно рискованно. Главное чтобы file protect не вернул назад сразу версию из SP2 Улыбка

11. Blackwinged - 11 Октября, 2005 - 23:42:52
Цитата:
Скорее говорит "не знаю я вашей ОС". Вначале он пишет для какой операционки/SP оно преднозначено. Набираешь 'yes' и вуаля.


И пишет - отправьте ваш файл на адрес shradecky@nomissoft.com для изучения, анализа и добавления в патчер, поскольку "моя-твоя его не понимать" Голливудская улыбка Ладно, оставлю пока ХРень в покое, буду с 98-ыми играться. Улыбка

12. jm - 12 Октября, 2005 - 11:13:07
Ага, точно. Автор vgafix писал об этом на форуме.

13. Blackwinged - 26 Октября, 2005 - 00:01:39
Товарищи, а как насчёт карточек ATi. В плане - они дружат с MapEdit'ом или нет. Шпион Просто на втором компе брат повадился запускать всякие игрухи, которые встроенное видео тянет со скрипом, да и драйвера у него не ахти. LifeKILLED, у вас же с Charmed'ом на одном их компов 9200 стоит, поделись впечатлениями. Одобряю

14. LifeKILLED - 28 Октября, 2005 - 18:15:30
Цитата:
LifeKILLED, у вас же с Charmed'ом на одном их компов 9200 стоит, поделись впечатлениями.


Да, у CHARMED'а новый комп - P4 2800 MHz, Radeon 9200, 1 Gb RAM. На 98-й винде Блад идет, как по маслу (без единого патча). Но в Мапэдите странным образом нельзя зайти в свойства сектора (комбинация Alt+S не работает)... Думаем, материнка слегка подгорела (по вине продавцов, которые установили доп. винтерятор только после того, как комп целый месяц включался каждую вторую попытку), а может, и Радеон свинью подложил (правда тест 3D-Mark работает без сбоев... а вот Postal2 летает не в лучшем своем смысле Недовольство, огорчение ), но так или иначе, Old Friend мы доделываем и тестируем на его старом компе (кстати, почти закончили), а поэтому ничего конкретного про Radeon сказать не могу, кроме того, что Blood на нем работает на всех разрешениях... РАБОТАЕТ - больше ничего не знаю

15. jm - 29 Октября, 2005 - 21:43:17
Может я неверно понял, но по моему свойства сектора как и свойства спрайтов вызываются по Alt+F5, Alt+S делает из сектора inner sector.
Опять же, я не специлист по mapedit, может терминология не та, но у меня это работает именно так.

16. LifeKILLED - 30 Октября, 2005 - 17:19:05
Цитата:
комбинация Alt+S не работает)... Думаем, материнка слегка подгорела (по вине продавцов, которые установили
Извиняюсь за опечатку, я имел ввиду Alt+F5 (или F6, я уже забыл... так часто сидел за Мапэдитом, что уже забыл, что нажимаю Недовольство, огорчение )

17. Гость - 30 Октября, 2005 - 19:13:48
Слегка? смех

Сомневаюсь, что такое возможно, либо да, либо нет.

18. Blackwinged - 01 Января, 2006 - 22:41:32
Предлагаю закрепить эту тему, так как она очень важна. Корректно настроить звук - это уже половина дела, хотя корректно его отстроить под XP всё равно нереально, ибо типовую эмуляцию Sound Blaster не поддерживает ни один из наборов системной логики, присутствующий сейчас на рынке.

А вот то, что очень часто опускается, так это корректная отстройка видеосистемы под Blood. Вот в чём причина всех наших несчастий (взял с nVworld.ru):

Ограничение DOS подсистемы операционных систем Windows NT/2000/XP/2003. Во-первых, невозможно использование линейного кадрового буфера (LFB), т.к. эти адреса в памяти заняты кодом системы. Программы, пытающиеся использовать видеорежимы с LFB, будут закрыты или переключатся в видеорежим без использование LFB. Ряд программ всегда пытается использовать LFB и не завершает работу корректно (не переключается в режим без LFB). В частности, это все игры на движке Build. Для таких программ необходимо исключить LFB видеорежимы из списка доступных, что можно сделать запуском утилиты NOLFB непосредственно перед запуском игры в том же сеансе DOS. Во-вторых, драйвер видеокарты должен устанавливать специальный драйвер полноэкранного режима DOS, или же специально настраивать универсальный драйвер Windows для использование портов ввода-вывода VESA BIOS. К сожалению, драйвер NVIDIA обеспечивал поддержку полноэкранного режима DOS лишь для видеокарт на базе графических процессоров до GeForce 3 включительно, а в версиях 60.ХХ и более новых и эта поддержка была удалена. Как следствие, универсальный драйвер Windows не позволяет использовать разрешения выше 640х480 в сеансе DOS для графических процессоров GeForce 4 и выше. В качестве решения проблемы можно использовать разработанные энтузиастами патчи универсального драйвера Windows для поддержки портов ввода-вывода VESA BIOS (утилиты vgafix, winxpfix) или альтернативный драйвер полноэкранного режима (videoprt) для замены универсального. При использовании этих средств не забывайте про защиту системных файлов: удалите копии изменяемых файлов из папок dllcache/drivercache системы перед применением патчей и откажитесь от восстановления системы после внесения изменений.

Скачать winxpfix - http://www.nvworld.ru/downloads/winxpfix.zip
Скачать vgafix - http://www.nvworld.ru/downloads/vgafix.zip
Скачать videoprt - http://www.nvworld.ru/downloads/videoprt.zip

Проверил на своей системе конфига: AMD Athlon64 3000+, ASUS A8N-SLI Deluxe, 1Gb DDR SDRAM Corsair (2*512 Mb), LeadTek WinFast PX6800GS (GeForce 6800GS), SB Audigy Gamer Edition. По видео замечаний нет, загрузка процессора неприлично низкая, со звуком проблемы с заиканием только при загрузке следующего уровня и почти сразу пропадают. Отдельно спасибо LifeKILLED'у за конфиг с управлением а-ля Half-Life. поддерживаю

P.S.: Данный способ обязателен для всех "счастливых" владельцев связки видеокарта nVIDIA и монитор LG. Только таким способом можно убрать отключение или переход монитора в спящий режим. Проверено мной лично, так как владелец LG F720P (17 дюймов). Ещё рекомендуется скачать драйвера 91.31 или если модем, то 81.98. В этих драйверах убран глюк с возможным повреждением прошивки монитора через контрольную панель драйвера. Одобряю

(Отредактировано автором: 07 Июня, 2006 - 23:30:47)


Powered by ExBB 1.9.1
Original Style v1.5a2 created by Daemon.XP