.::Russian Blood Community Forum::. »Blood: The Game We Playing In » In Blood We Trust » Blood на DOSBox |
Страниц (4): [1] 2 3 4 » |
1. LifeKILLED - 16 Марта, 2007 - 15:42:06 | ||
Blood на DOSBox последняя инстанция любителей крови... Специально для тех, у кого не идет с VDMSound на Windows'XP и у кого не устанавливается Windows'98. DOSBox - это, конечно, очень требовательное к процессору средство, но, тем не менее, оно будет работать со 100-процентной гарантией. А с выходом версии 0.70 данного пакета, Blood стал идти намного лучше! Установка и запуск Быстрый запуск 1. Скачиваем и устанавливаем DOSBox Win32 Installer. 2. Берем SETUP.EXE и "тащим" его из окна папки Blood прямо на ярлык DOSBox. 3. В открывшемся окне настраиваем звук: Sound Blaster AWE32, IRQ7, DMA1, DMA5. Рекомендую качество: 22 кГц, 16 Voices. 4. Аналогично Setup, запускаем Blood.exe. Играем! P.S.: Уже из игры полезно изменить разрешение на 320х240 - так смотрится лучше. Детализацию можете убавить на одно деление, чтобы убрать воксельные модели, хотя не обязательно. Создание ярлыка и настройка Для начала советуем скачать файл blood.conf и поместить его в папку с DOSBox. Это настроенный файл конфигурации. Чтобы что-либо изменить Чтобы организовать запуск игры из ярлыка, делаем следующее: 1. Создаем ярлых для программы DOSBox.exe (!) 2. Заходим в свойства ярлыка. В поле "Объект", после пути к DOSBox.exe, через пробел добавляем путь к нашей игре. Получаем следующее (у вас могут быть другие папки): Цитата:
3. Выбираем значок по вкусу Теперь перейдем к настройке. Во-первых, для удобства работы подпишем (подчеркнуто): Цитата:
Рассмотрим введенные команды. Это различные полезные опции. -conf blood.conf - указание нашего файла конфигурации DOSBox специально для Blood. Можете создавать такие файлы для каждой игры, если надо. Скажем, если для них нужны разные графические параметры. -exit - окно будет закрываться сразу после завершения. -noconsole - консоль появляться не будет. -fullscreen - игра сразу станет переходить в полноэкранный режим. Описание работы Графика Доступны как маленькие разрешения с алгоритмами сглаживания, так и большие (скажем, 1024 на 768). Только одно НО: скорость графики сильно зависит от центрального процессора вашего компьютера. Скажем, Intel Core2Duo E6300 1,86 ГГц работает аналогично Pentium2: режим 640х480 (психологический минимум) идет очень комфортно, чего не скажешь про 800х600, скорость в котором уже ниже; а 1024х768 вообще работает с артефактами из-за того, что процессор просто не успевает выполнить возложенную на него задачу и отображает "недоделанную" картинку. Тот же Core2Duo E6300, но разогнанный до 2,8 ГГц, отлично обрабатывает 800х600. 1024х768 остается с теми же артефактами. В общем, уровень почти что Pentium3. Что касается очень низкой ценовой категории. На AMD Sempron XP 2600 даже 640х480 идет с плохой частотой кадров (где-то на уровне первого Pentium), а на 320x200 идет более чем плавно. Казалось бы, мы безвозвратно отвыкли от такой графики... Но... Внимание! Дополнительная опция DosBox - искусственное улучшение низкого разрешения. Вы можете включить алгоритмы сглаживания пикселей 2xsai или advmame3x, и игра превращается в нечто необычное. Притом, что враги и текстуры не будут рябить "ступеньками" - издежки высокого разрешения - буквы меню, картинки, спрайты и т.п. станут сглаживаться (см. скриншот выше). Очень интересный эффект, который просто незаменим на низких разрешениях, даже если у вас не бюджетный процессор Звук Что касательно звука, есть все! Полная поддержка Sound Blaster AWE32, General MIDI и даже CD на самом высшем уровне. Никаких частотных перегрузок, как в Windows'98. Если есть, ради чего играть в Blood через DOSBox, так это отменный звук! С.Т.А.Б.И.Л.Ь.Н.О.С.Т.Ь. Хотя местами, где ОЧЕНЬ много врагов (скажем, в аддоне Old Friend, где местами их больше 50 на комнату), будет жестко тормозить... НЕ ВЫЛЕТИТ НИ РАЗУ! Даже если и зависнет на десять секунд, потом обязательно отпустит. Уровень стабильности на высшем уровне, который присущ только старым Pentium Чем становиться ретрогеймером и покупать старый компьютер, лучше установите DOSBox на новый! Ну, и многое другое! Например, модем и другие устройства отлично поддерживаются DOSBox... что еще надо? Более подробная настройка Помните файл blood.conf? Попробуем изучить его содержимое, чтобы, при желании, подстроить DOSBox под свои требования. Откройте conf-файл из "Блокнота". Как видите, там много опций, которые можно легко поменять. Думаю, это даже удобнее, чем из графических оболочек: все на виду и на своем месте. Тем более, в этом же файле есть справка о возможных вариантах настройки. Текстовые блоки называются словами в квадратных скобках, например [stl]. Строки, начинающиеся со значка # являются справкой, из которой вы можете почерпнуть список команд. Если не указано, то это либо true (включено), либо false (выключено). Сами команды - это слова с последующим =, после которого узакзывается значение. Настройка системы Итак, в самом начале файла, среди команд [stl], есть два пункта. output поменяйте на opengl. С opengl должно работать быстрее, хотя surface надежнее. priority поменяйте на highest. Это немного лучше, чем higher. Повлияет на скорость работы. Теперь чуть дальше - к блоку [dosbox] В memsize вместо 16 укажите 26. Для совсем старых игр столько мегобайт памяти не играют роли, но для Blood это очень важно. Изображение Итак, попробуем настроить графику. Где-то в середине файла найдитн текстовый блок [render]. Frameskip мы укажем потом, Aspect лучше вообще не указывать... А вот, что касается scaler - это и есть алгоритм улучшения низкого разрешения, о котором я упомянал выше. Он не будет влиять на разрешения выше 640х400. Но 320х240 преобразит неузнаваемо. Самые старые игры такой алгоритм выводит на уровень, достойный современных аркад типа Zuma. В справке указаны все параметры scaler, которые я попробую описать. Цифра в названии рядом с х означает степень растяжения экрана. Простейшие алгоритмы: normal2x, normal3x - простое увеличение картинки в девственном "ступенчатом" виде. Актуально лишь в оконе. tv2x, tv3x - очень быстрый и приятно выглядещий алгоритм! Конечно, он был актуален при эмуляции Денди или Синклера, в которых монитором служил телевизор... но главное, работает очень быстро. "Умные" алгоритмы: advmame2x, advmame3x - интерпритация ступенек, разглаживая их. Это и есть "тот чудесный алгоритм", который я так хвалил. advinterp2x, advinterp3x - выглядит так же, как advmame. hq2x, hq3x - более качественный алгоритм advmame. Используется более плавный переход. Единственное - при тройном увеличении разница с advmame не видна. А при двойном польза заметна. 2xsai - очень интересный эффект. Мой выбор. Он не только интерпритирует пиксели, но и размывает то, что не смог интерпритировать. Хотя это может и раздражать, но результат все же красив. super2xsai, supereagle - эффекты, аналогичные 2xsai. Может, кому-то понравятся. Алгоритмы типа "перебор": rgb2x, rgb3x - полный изврат... Раскладывает картинку на составляющие и делает эффект приближения глаз к экрану телевизора. Использовать не советую: быстро устают глаза. scan2x, scan3x - выводит картинку в виде линий. Это уже слишком! И зачем этот режим вообще нужен? Мой выбор - advmame3x или 2xsai. Также интересны эффекты tv2x и hq2x. Попробуйте менять эти параметры, запускать игру и смотреть, что получится (действует только на низком разрешении). Если отображение идет неравномерно, воспользуйтесь frameskip (изменяется во время запуска DOSBox комбинациями Ctrl+F7 и Ctrl+F8). Пропуск кадров, на которые все равно тратятся ресурсы, на первый взгляд не логичен. Но учитывая алгоритм улучшения низких разрешений, frameskip очень действенен! С помощью него ресурсы, которые уходят на частое использование advmame3x, освобождаются и делают работу программы гораздо стабильнее. Так что frameskip=1 или =2 никому не помешает, а даже поможет. Звук В принципе, уже настроенного качества вполне достаточно. Если же вы хотите улучшить качество, сделайте следующее: Блок [mixer], опция rate - укажите 44100 - качество CD-музыки. Блок [sblaster], опция oplrate - укажите 44100, то же. Там же, в oplmode укажите opl3 - самый быстрый режим. Запускаем SETUP.EXE, и на этот раз указываем 44100 Гц. Теперь звук у нас будет по высшему разряду! Жду отзывов. Особенно от владельцев новых Pentium4, Core2 Duo и Athlon64... Потому что мой процессор Sempron XP 2600 не предназначен для больших рассчетов, которые тут требуются, и возможно, у Вас все будет работать гораздо быстрее! (Отредактировано автором: 16 Апреля, 2007 - 14:42:32) |
2. Slava - 16 Марта, 2007 - 16:17:43 | ||
LifeKILLED Цитата:
Это почему? Цитата:
|
3. zoger - 16 Марта, 2007 - 17:36:37 |
еще одно приемущество - работает модем (встроенный) |
4. LifeKILLED - 16 Марта, 2007 - 22:24:35 |
Ах, да, так и запишем Да, память можно прописать какую угодно, но Blood все равно пишет, что ее меньше, чем 23. Наверно, не работает, раз не работает |
5. Eddies459 - 16 Марта, 2007 - 22:35:40 |
Круто, в 800x600 не хуже идёт (хорошо), чем на старом компе с Windows 98... LifeKILLED Спасибо, что написал (Отредактировано автором: 16 Марта, 2007 - 22:36:29) |
6. Slava - 17 Марта, 2007 - 03:31:54 | |||
LifeKILLED, у меня не ругается на память. При загрузке игры в самом верху пишет: "24 MB Memory Used". Я следовал советам Cruaich'а с форума Transfusion. До этого, когда по умолчанию было прописано memsize=26, то при запуске игры выдавалось сообщение: Цитата:
(Добавление) Еще хотел сказать насчет ярлыка запуска. Можно добавить параметр -fullscreen: Цитата:
(Добавление) Еще забыл сказать, LifeKILLED, хорошая статья намечается! Еще немного пообсуждаем, дополним и можно на сайт. (Добавление) LifeKILLED, как ты замерял FPS? Или просто на глаз прикинул? Можно также попробовать изменить параметр: Цитата:
Первое слово - приоритет при работе, второе - приоритет когда окно ДосБокса не активно. По умолчанию там стоит не highest, а higher. Может имеет смысл поднять чуть приоритет ДосБокса. Еще предлагаю в этой теме делиться своими качественными или количественными результатами по FPS с комментариями о том, на каком оборудовании удалось это достичь, чтобы люди собирающиеся делать апгрейд, ориентировались на что им стоит копить деньги. У меня например на Core2Duo E6300 1,86Гц: 640*480 - хорошо (на 4+ балла), можно долго ирать, тормоза только в Старом Друге: совсем немного тормозит на кладбище и довольно сильно в большом скоплении врагов. 800*600 - не очень (на 3 балла), долго не поиграешь - глаза устают от низкого количества FPS. 1024*768 - не пригодно для игры(1-2 балла), тут уже проявляются какие-то артефакты, стены, пол мерцает и т.п. Разогнал Core2Duo E6300 @2,8Гц: 640*480 - отлично (почти на 5 баллов), можно долго ирать, на кладбище тормозов нет, в скоплении врагов не проверял, но даже если будет, то я не обижусь. Такие орды врагов завалят любой комп 800*600 - как 640*480 в предыдущем варианте (на 4+ балла), может чуууть получше 1024*768 - все так же не пригодно для игры(2 балла), артефакты все равно есть. Как видите, для счастья блудера много не надо. Проц Core2Duo E6300 - самый младший из самых первых Core'ов и его вполне хватает. Возможно еще свою роль играет частота памяти: 800 Мгц. |
7. Eddies459 - 17 Марта, 2007 - 12:15:48 |
А под Вистой можно как то запустить? У меня выдаёт такую хрень: http://img216.imageshack.us/img216/3984/vistaerrorrh1.jpg Под XP всё отлично... (Отредактировано автором: 17 Марта, 2007 - 12:38:23) |
8. LifeKILLED - 18 Марта, 2007 - 14:32:09 | ||||
С Vista я не работал. Судя по тексту, все из Blood.rff он загружал нормально, но tiles-файлы не увидел. Почему так, понять не могу. Если только попробовать закачать ART-файлы внутрь Blood.rff... Наверно, этот трюк не пройдет, не зря же ART-файлы поставляются отдельно, но на всякий случай надо попробовать (у Дюка они внутри grp-файлов, но это Дюк...). Попробуй запустить BARF.EXE со строкой: Цитата:
Да, статью хорошо было бы дополнить статистическими сведеньями. Цитата:
Да, должно быть, после этого он пишет что-то еще... Ну, что ж, можно исправить статью. Цитата:
Я, в принципе, знал об этом, но почему-то не написал. Стоило бы добавить. Цитата:
Еще круче пошло бы, если каждый раз закрывать EXPLORER.EXE )))) Конечно, результат будет ненамного лучше, но все же, видимо, помогает. Когда мы компилировали bsp к Квейку3, это помогало здорово. В таком случае, наверно, статью стоит разделить на три части. 1. Описание и в нем указание статистических данных 2. Установка, создание ярлыка, запуск 3. Подробная настройка dosbox.conf В пункте 2 мы просто дадим ссылку на настроенный файл, скажем, blood.conf, а в 3-й пункт будет умный и содержательный, но необязательный. Не хочется слишком сильно все усложнять. Я бы еще сказал пару слов на счет звука. Например, в указании драйвера надо писать opl3 - это быстрее, ну, и т.д. ... И еще я пока плохо понял, как сильно влияет свук на производительность. Может быть, тогда стоит поднять планку до 44100 Гц? Что-то мне подсказывает, что он почти не нагружает процессор. Да, АИ влияет ОЧЕНЬ сильно! Old Friend в некоторых местах действительно невыносим... Уж не знаю, что они туда загнали, в головы этих тварей, но их плохое настроение вводит в трепет и процессор компьютера (( Ведь эти рассчеты ведутся в эмулированном DOS... И, кстати, было бы классно, если бы DOSBox мог работать с 3DFX-патчами. Там от него был бы нужен только звук (который на высоте), а графика просчитывалась бы в видеопроцессоре. Он не находит glide2x.dll, хотя она есть в папке. Надо бы напрячь создателей DOSBox'а... хотя не будет ли это частичной эмуляцией Windows? |
9. Eddies459 - 18 Марта, 2007 - 16:55:49 |
Запустил сейчас случайно с Висты, запустилось нормально, но почему то возникают тормоза когда в игре подбираю итем и оружие. Без fullscreen всё нормально. Кажется это что то с гаммой т.к. когда погружаюсь в вводу гамма меняется на синюю, так вот этот переход тормозит... (Отредактировано автором: 18 Марта, 2007 - 17:04:41) |
10. LifeKILLED - 18 Марта, 2007 - 17:16:39 |
Я точно не знаю, в чем проблема, у меня нет Висты, но думаю, DOSBox пока еще под нее не оптимизировали. Надеюсь, в следующих версиях такого не будет. Гамма? А когда убивают и гамма становится красной, не тормозит? (Отредактировано автором: 18 Марта, 2007 - 17:17:12) |
11. Eddies459 - 19 Марта, 2007 - 00:06:25 |
Хм... Сейчас запустил - работает как в XP... Бредово всё как то... |
12. LifeKILLED - 19 Марта, 2007 - 01:04:35 |
Хи... Ну, это ж Виста... Так уж повелось, что она изначально была предназначена для дого, чтобы удивлять ))))) |
13. Адвокат Дьявола - 22 Марта, 2007 - 18:26:17 |
Добрый вечер Блодеры. Прошу помощи. Все сделал как тут сказано, скачал Досбокс, настроил Setup. запускаю Блод1. Звук есть. И Классный блин !!! А вот картинки нет. Черный экран и только какие-то еле заметные темно-бурые вспышки (видимо когда меня коцают). Я чуть не заплакал. У меня XP, Celeron 2,8. Blood русская версия, судя по звуку Lenin Помогите, друзья. Душа требует крови и отрванных голов |
14. Zik - 23 Марта, 2007 - 11:07:43 |
Адвокат Дьявола попробуй в Setup Blood посмотреть яркость картинки!Может у тебя там всё по 0 |
15. КАНАВОПЫТ - 28 Марта, 2007 - 21:57:59 |
Так на моём Athlon 64 3500+ 1024mb ОЗУ и GeForce 6600 256mb на 800х600 летает просто. На 1024х768 идёт тож ничё, но появляються артефакты и играть нереально. Значит вопрос. Пытаюсь присобачить к игре мувики. Копирую папку MOVIE по старинке. Правлю инишник (пример ниже). Но работает только самая первая заставка (начало 1 эпизода, а не Лого разрабов), остальные не видит в упор... в чём проблема? ; Syntax: ; ; [install] ; SourceDir= drive and path ; ; [Episode#] ; Title = episodeTitle ; BloodBathOnly = flag 0 or not present means multi and single ; any other number means multi play only ; CutSceneALevel = Level number to play Cut Scene A. Defaults to ; first level of episode. ; ; These are set to the file and path of the videos on the CD by ; the Blood install program. ; CutSceneA = File and Path of Smacker video to play at entry ; to specified (in CutSceneALevel) level. ; CutWavA = File and Path of WAV audio to play (during video) ; CutSceneB = File and Path of Smacker video to play at end of ; episode ; CutWavB = File and Path of WAV audio to play (during video) ; ; Map# = mapFile ; ; [mapFile] ; Title = title ; Author = author ; Song = songFile ; Track = redbookTrack# ; EndingA = map# ; EndingB = map# ; Fog = 0 | 1 ; 0 == Fog disabled ; 1 == Fog enabled ; Message1 = message ; .. .. ; Message32 = message ; ;===================================================================== [Install] ; source path will be set by the installation process SourceDir=. [Episode1] ; The following line was set by the install program CutSceneA=MOVIEcs1.smk CutWavA=MOVIEcs1822m.wav ; The following line was set by the install program CutSceneB=MOVIEcs2.smk CutWavB=MOVIEcs2822m.wav Title = The Way of All Flesh Map1 = e1m1 Map2 = e1m2 Map3 = e1m3 Map4 = e1m4 Map5 = e1m5 Map6 = e1m6 Map7 = e1m7 Map8 = e1m8 [Episode2] ; The following line was set by the install program CutSceneB=moviecs3.smk CutWavB=moviecs3822m.wav Title = Even Death May Die Map1 = e2m1 Map2 = e2m2 Map3 = e2m3 Map4 = e2m4 Map5 = e2m5 Map6 = e2m6 Map7 = e2m7 Map8 = e2m8 Map9 = e2m9 [Episode3] ; The following line was set by the install program CutSceneB=moviecs4.smk CutWavB=moviecs4822m.wav Title = Farewell to Arms Map1 = e3m1 Map2 = e3m2 Map3 = e3m3 Map4 = e3m4 Map5 = e3m5 Map6 = e3m6 Map7 = e3m7 Map8 = e3m8 [Episode4] ; The following line was set by the install program CutSceneA=moviecs5.smk CutWavA=moviecs5822m.wav CutSceneB=moviecs6.smk CutWavB=moviecs6822m.wav Title = Dead Reckoning CutSceneALevel=8 Map1 = e4m1 Map2 = e4m2 Map3 = e4m3 Map4 = e4m4 Map5 = e4m5 Map6 = e4m6 Map7 = e4m7 Map8 = e4m8 Map9 = e4m9 [Episode5] Title = BloodBath BloodBathOnly=1 Map1 = bb1 Map2 = bb2 Map3 = bb3 Map4 = bb4 Map5 = bb5 Map6 = bb6 Map7 = bb7 Map8 = bb8 Map9 = DM1 Map10 = DM2 Map11 = DM3 [Episode6] Title = Post Mortem Map1 = e6m1 Map2 = e6m2 Map3 = e6m3 Map4 = e6m4 Map5 = e6m5 Map6 = e6m6 Map7 = e6m7 Map8 = e6m8 Map9 = e6m9 (Отредактировано автором: 28 Марта, 2007 - 21:58:58) |
Powered by ExBB 1.9.1 Original Style v1.5a2 created by Daemon.XP |